АНТОН КОСОЛАПОВ: СТУДЕНЧЕСТВО, ДЕТИ И ОДИН КАПРИЗНЫЙ ДРАКОН

На этой неделе состоялась техническая сдача спектакля для детей «Капризный дракон». Премьера состоится в новом театральном сезоне. Мы решили встретиться с режиссером спектакля Антоном Косолаповым и задать ему несколько вопросов.

Антон, «Капризный дракон» - твой дипломный спектакль (Антон оканчивает Ярославский театральный институт по специальности режиссер театра кукол). Какого было продолжать учиться уже в зрелом возрасте, имея солидный профессиональный багаж за спиной?
На самом деле, хорошо. Продолжить обучение именно в направлении «режиссура» я хотел уже давно. Но различные обстоятельства препятствовали этому.

Ещё в 2003 году я поступил в РГИСИ. Откуда ушёл фактически в декретный отпуск после рождения детей.

А два года назад случилась знаковая для меня поездка в Оренбург (на фестиваль «Арт-погружение с Маленьким принцем» ездил спектакль «Сто поцелуев за один горшок»). После той поездки думал вернуться в РГИСИ. Но опять одно к одному – не складывалось.

И вдруг, как сейчас помню, 27 января – набор. Нужна инсценировка и опыт работы. У меня был определенный набор идей. Я стал перебирать что лучше всего подойдет для поступления. И вспомнил про эту историю, которая фактически появилась случайно.

Мой сын Прохор после спектакля «Шарлю Перро и не снилось!» вышел и сказал: «Пап, поставь спектакль про дракона». Мне вспомнилось стихотворение Андрея Усачёва «Колыбельная для Дракоши», которое в итоге легло в идею спектакля и написанную специально под него инсценировку и пьесу.

В итоге я попал в команду единомышленников. Это третий выпуск по этой программе. Мой мастер курса – Валерий Баджи, кроме того, что преподаёт в Ярославле режиссуру, преподает в ГИТИСе, школе-студии Райкина и т.д. Программа разрабатывалась в течение 15 лет лучшими умами нашей страны в профессии.

Это программа переподготовки и обязательным условием поступления был опыт работы в театре и, непосредственно, режиссерский опыт (в нашем театре Антон поставил уже два спектакля – «Шарлю Перро и не снилось!» для детей и «Смертельный поцелуй» для взрослого зрителя). Так что, можно сказать, что мой «багаж за спиной» наоборот сыграл мне на руку в данном случае.

По началу, в первую сессию, было жутковато. Но потом, в какой-то момент пришло осознание, что изначально, когда я ещё окончил Нижегородское театральное училище, у меня мозги были заточены в нужном направлении. У нас весь курс в итоге режиссеры. В режиссуру не пошли человека три.

Поступив учиться, я лишь получил подтверждение в том, что я на верном пути.

Антон, у тебя четверо детей. Как это помогает при постановке спектаклей для детей?

Прям категорически помогает. Приобретенная с ними особая оценочная система какая-то, наблюдение. И опыт отцовства в целом. Сам факт общения с детьми.

А в случае с «Капризным драконом», ребёнок вообще подал идею, которая показалась интересной. И из одного стихотворения родился совершенно независимый сюжет, впоследствии превратившийся в спектакль.

Бытует мнение, что ставить для детей в чем-то труднее, чем для взрослых. Дети - самый искренний зритель. Они верят в сказку, но, вместе с тем, и тонко чувствуют фальшь. Согласен ли ты с подобным мнением, и, если да, то в чем, по-твоему, залог хорошего спектакля для детей?

Разговаривать с детьми, как со взрослыми.

С детьми, ни в коем случае нельзя сюсюкаться.

#РазговорывСвятойКрепости
#СвятаяКрепость #театрСвятаяКрепость