Жизнь театра.
Театр драмы и кукол «Святая крепость» готовит премьеры
В государственном театре драмы и кукол «Святая крепость» продолжается работа над новыми постановками. Приглашенные режиссеры Кирилл Сбитнев и Георгий Цнобиладзе репетируют спектакли, премьеры которых намечены на ближайшие месяцы.
Москвич Кирилл Сбитнев в декабре планирует завершить репетиции и выпустить спектакль по мотивам всеми любимого романа Александра Дюма «Три мушкетера». Это, по всей видимости, будет необычное современное прочтение «Мушкетеров», жанр которого режиссер определяет как триллер. Напомним, что Кирилл уже поставил несколько своих работ в выборгском театре, среди них – «Бесконечный апрель», «Оркестр» и др.
А Георгий Цнобиладзе, также работающий со «Святой крепостью» не первый год, в ноябре начал репетиции спектакля по пьесе французского писателя Флориана Зеллера «Папа». Это вторая часть известной сценической трилогии «Мама» – «Папа» – «Сын», жанр которой определяется как трагифарс. Главному герою почти 90 лет, он бодр, хотя и страдает прогрессирующей болезнью Альцгеймера. Забывает свое прошлое, теряет взаимопонимание с родными, постепенно утрачивает связь с внешним миром и чувствует себя одиноким и брошенным. В прошлом году эта пьеса была поставлена в театре «Современник» с Сергеем Гармашем в главной роли.
– Георгий – настоящий авантюрист, он пригласил на главную роль меня, – улыбается художественный руководитель «Святой крепости» Юрий Лабецкий. – На первых репетициях я попытался что-то играть, но режиссер меня довольно быстро осадил. Я подумал: как же я не хочу быть артистом! У меня как режиссера другой стиль, я люблю артистов, а он «ругает». Но потом я понял, что играть тут ничего не надо. Мне нужно просто произносить фразы, желательно с правильными интонациями и акцентами…
– Честно признаюсь, спектакль «Папа» мной задуман специально для Юрия Лабецкого, потому что, находясь на сцене, он интересно существует в материале, – считает Георгий Цнобиладзе. – В Юрии Евгеньевиче сидит большой артист, которого победил режиссер, а мне хочется сделать спектакль, который бы строился на актерской игре Лабецкого. Если не получится – виноват я, если удастся – он молодец. Прошло всего несколько репетиций, это начало, еще непонятно, кто кого будет играть в других ролях… Пока мы только разбираемся, кто и про что… История красивая, но в то же время тяжелая и драматическая, возможно, мне захочется оставить драму, а возможно, внесу немного комического. В этой постановке будут декорации, отличающиеся стилистически от тех, которые у меня были в прежних спектаклях в «Святой крепости», потому что в этот раз сотрудничаю с художником Алексеем Парайкошицем, работающим во многих крупных театрах. Надеюсь, что «Папа» не будет похож на другие мои работы.
Как рассказал Юрий Лабецкий, будущий год в «Святой крепости» пройдет под знаком «реанимации» старых работ – «Ромео и Джульетта», «Публике смотреть воспрещается», возможно, и «Примадонны», в которых в свое время была занята Галина Кикибуш. Заменить ее сложно, считает худрук, он долго думал, кому из актрис труппы отдать роли, чтобы не было невольного сравнения. И…пригласил в Выборг актрису из другого города. «Да, она не Галина, она совсем другая», – говорит Юрий Лабецкий.
– Время сейчас сложное: в театр приходят единицы, многие боятся пандемии, но я благодарен тем людям, которые сидят в зале, это действительно герои, – считает режиссер. – Спасибо, наши дорогие зрители! Постарайтесь нас поддержать не столько рублем, сколько вниманием, это для театра очень важно.
Маргарита ЗАХАРОВА