Перейти к основному содержанию
В очередной раз посмотрела спектакль Вашего замечательного творческого коллектива(по пьесе Нодара Думбадзе "Я, бабушка, Илико и Илларион"). Изначально были опасения:думалось, будет ли интересен городскому жителю рассказ о жизни селян, да ещё в далёкие послевоенные годы. Такая проблема маленького человека, работящего, необразованного, сиротски обделённого войной, но имеющего свои возвышенные мечты, которые он, по природной робости и стеснительности, скрывает от окружающих. Оказалось, что эта задача по плечу Вашим талантливым актёрам, и маститым, и молодым, что очень радует! Вы невероятно достоверно создали образы наивных, искренних крестьян-работяг, любящих свою неказистую, нищую родину, для которых труд-поэзия жизни. Бесхитростные, блаженные чудики, тем они и милы: простотой и чистотой своей, тягой к образованию, которое им нелегко дается, детским желанием доказать горожанам, что и селяне не лыком шиты. Почти шукшинские персонажи, только с грузинским колоритом, который тоже сумели сыграть убедительно! Пели здорово(многоголосие, да ещё на грузинском!) , танцевали отлично, вообще работали актёрски все на отрыв! Все было правдиво: и сельские бесхитростные души, и лёгкая самоирония, и детски наивное соперничество стариков, и любовь юных, и мудрость бабушки- во все верилось. Я как на празднике побывала! Женя Смирнова(Цира) хороша,настоящая получилась горянка, горячая, страстная искусительница. Нина Федорук(Мери), напротив, сыграла простую, трогательную, застенчивую, нежную, преданно любящую девушку, особенно встреча с Зурико после разлуки удалась. Антон Курцаев - молодец : тонко, психологически верно создал образ, получилась такая исповедь, словно дневник хорошего взрослеющего человека прочли, по - толстовки увидели и детство, и отрочество, и юность. Про актёров, сыгравших бабушку, стариков и других взрослых персонажей(Татьяна Тушина, Николай Устинов-Лещинский, Максим Гладков,Ильдар Басыров, Михаил Никулин, Галина Басырова) , молчу, здесь восторг, только шляпу снять-это классика игры, актёрской школы. Артём, которому досталось несколько ролей,- одноклассник главного героя Ромули Каландадзе, пассажир в поезде, едущий покорять большой город, и однокурсник Зурико, хорош был во всех ипостасях: и мальчиком, и шпаной! Удивительно, это же надо было поменять повадки, тело , голос, манеры из подростка во взрослого мужичка с замашками отпетого хулигана(что поделаешь, война и отсутствие образования не придают утонченных манер) ! Такие же перевоплощения были и у Славы Леонтьева- неловкий школьник--развязный пассажир-нелепый студент-ботаник. Не перестаю удивляться тому, каким многоликим может быть Яковлев Моисей : как можно одновременно сочетать черты шпаны, доктора-недоучки, мужа-подкаблучника и юного школьника, истово верящего в родину, фанатично преданного идее, любящего учителей, причём сыграть всех в одном спектакле, неузнаваемо, на ходу перевоплощаясь из одного образа в другой. Но красавцы ребята все: статные, яркие, запоминающиеся! Молодёжь вообще вносила в игру много юного задора, самые смешные сцены, остроумные находки-это, пожалуй, сцены в школе и студенческом общежитии( первая любовь, когда в объяснение Мери и Зурико забавно, как черт из табакерки, вмешивается третий лишний, Ромули, любовные послания под диктовку друга, лезгинка и грузинские частушки под укулеле - везде найдут изюминку, родят взрыв смеха!) Хороший театр! Спасибо огромное всей труппе, Вашему руководителю Юрию Лабецкому, Вашим режиссерам(этот спектакль ставила Инна Аронова, талантливый, очень толковый, любящий и понимающий искусство режиссёр, дотошный в деталях, требовательный к себе и актёрам). Труппа у Вас замечательная, старая гвардия актёров - профи и очень гуманные, душевные люди, настоящие интеллигенты, петербуржцы, так по-доброму взявшие наставничество над молодыми. И юность там зреет талантливая-ученики заслуженного актёра РФ Михаила Ивановича Самочко , силища растёт! Простите за длинное послесловие к спектаклю, но мы, зрители, так редко бываем благодарны.