Газета "ВЫБОРГ"
В июне торжественно отметят 225-летие светоча российской поэзии – Александра Сергеевича Пушкина.
Редкий отечественный театральный коллектив в связи с юбилейной датой пройдёт мимо творчества гения или сочинений о нём самом. Не стал исключением и Выборгский театр драмы и кукол «Святая крепость». 19 и 20 апреля публике предстоит оценить премьеру – спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина», поставленного режиссёром Каро Баляном по пьесе режиссёра и драматурга Михаила Хейфеца.
Каро Балян — театральный режиссёр, актёр и продюсер, директор Ереванского Международного Шекспировского театрального фестиваля, педагог Ереванского государственного института театра и кино. Работал в Европе, много ставил в России, в том числе, на петербургской сцене – в Александринском театре и в ТЮЗе имени Брянцева. Балян – востребованный мастер, ближайшие полтора года у него уже расписаны, так что его опыт в «Святой крепости», вероятно, можно оценить как своего рода знак уважения к нашей труппе. Репетиции шли около месяца, и постановщик считает, что это вполне достаточный срок.
Каро Балян
— Можно поставить спектакль и за три месяца, и за два, и за полтора. Многое зависит от актёров, наличия свободных дней, от интереса к совместной работе. Выборгские актёры мне очень нравятся, они ещё не успели испортиться, — улыбается режиссёр. – Произведение нас зацепило, а это самое главное. Работаем продуктивно. Я родился в СССР, нас, конечно, учили, что «Пушкин – это наше всё», и я с этим согласен. Но мой спектакль не просто о Пушкине, а о любви, великим певцом которой был поэт. Любовь – главное не только в его творчестве, а в жизни.
Исполнитель главной роли, актёр Максим Гладков, по его признанию, Пушкина не просто любит, а обожает. Стихи гения знает с детства, в четвёртом классе наизусть читал поэму «Руслан и Людмила». Однако, по иронии судьбы, его герой, Михаил Питунин, в детстве Александра Сергеевича и всё, что с ним связано, воспринимал как неизбежное зло, хотя учился в школе, носившей имя поэта. Осознание значимости фигуры стихотворца пришло позже. Михаил настолько проникся к солнцу русской поэзии, что отчасти стал отождествлять себя с ним, а в мечтах пытался уберечь Пушкина от гибели.
Максим Гладков
— Не спасли Пушкина, не уберегли, потеряли гениального, великого человека. А ведь сколько было шансов избежать трагедии! — говорит Максим. – И сейчас нередко мы надеваем на себя шоры, идём своим путём, не замечаем, что рядом с тобой есть человек, которому нужна помощь, не обращаем внимания на его проблемы. Работать с Каро Баляном интересно, хотя всегда есть момент притирки с новым режиссёром, с которым до того ни разу не сотрудничал. Но мы быстро нашли общий язык.
Евгения Смирнова воплощает образ первой любви главного героя. Так получилось, что Пушкин, точнее, знание его биографии и поэзии, помогли юноше завоевать внимание девушки. И в своих грёзах они пытались спасти поэта.
— Я бы, наверное, не задумывалась над тем, как можно это сделать. Но у моей героини свой внутренний мир. Я, как актриса, пытаюсь её оправдать, сделать персонаж убедительным. Материал для работы очень интересный. А к творчеству Пушкина у меня самое положительное отношение! – рассказала Евгения.
Итак, через неделю выборгские театралы получат возможность увидеть спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина». И, возможно, задумаются: реально ли было иное развитие событий в жизни «нашего всё»?
Сергей КАРСАКОВ
Ссылка на источник: https://gazetavyborg.ru/news/afisha/v-teatre-svyataya-krepost-repetiruyu...